THE REPUBLICAN SCIENTIFIC AND PRACTICAL CENTER
OF MEDICAL TECHNOLOGIES, INFORMATIZATION, MANAGEMENT AND ECONOMICS OF PUBLIC HEALTH

Reception (+375 17) 292 30 80

Fax (+375 17) 331 34 84

General information about the Project

One of the priority areas for the development of the social sphere in the Republic of Belarus is the improvement, including modernization, of the health care system.

The most important task of the health care system is to provide citizens of the Republic of Belarus with affordable medical care, including medical care.

Today, e-health is a global phenomenon and opens a unique opportunity for the development of health care in the Republic of Belarus.

E-health covers a wide range of activities involving the use of electronic means to provide health-related information, resources and services: it is the use of information and communication technologies (ICTs) for health.

At present, a high level of informatization of the healthcare system in the Republic of Belarus is a prerequisite for achieving one of the most important indicators of the effectiveness of the national healthcare system at the present stage - a high level of citizens' satisfaction with the quality of the services provided.

In addition, improving the system of training, retraining, advanced training and improving the clinical competence of specialists with higher and secondary special medical, pharmaceutical education provides for the introduction of modern technologies in these processes. The creation of the necessary conditions for the organization of the educational process, including the functioning of the Republican Simulation Center in BelMAPO, as well as laboratories for the development of practical skills in medical universities and medical colleges will help improve the quality of medical care for the population.

Also, in the Republic of Belarus, special attention is paid to the protection of mother and child health. A multilevel system of rendering medical assistance to mothers and children has been created and is functioning. The head institution in this system is the RSPC "Mother and Child". The creation of the necessary conditions for the birth and development of children will ensure the provision of medical care that meets modern international requirements and will contribute to improving the quality of diagnosis and treatment of diseases of term and preterm infants with very low and extremely low birth weight, with severe perinatal, hereditary and congenital diseases 

 

In this connection, the World Bank project "Modernization of the Healthcare System of the Republic of Belarus" (hereinafter - the Project) is currently being implemented in the Republic of Belarus.

The project is implemented within the framework of the Loan Agreement between the Republic of Belarus and the International Bank for Reconstruction and Development of November 25, 2016 (the Agreement was ratified and entered into force on May 19, 2017) and the Order of the President of the Republic of Belarus No. 135rp of August 21, 2017.

Objective of the project

Assistance in enhancing certain aspects of the quality of care in the Republic of Belarus

The project consists of the following components:

Component # 1. Establishment of e-health and clinical decision support systems
Purpose of the component:

the creation of a centralized integrated health information system and the introduction of e-health services, including technologies for monitoring the quality of medical care.

Component No. 2. Increasing the level of clinical competence of health workers in the management of noncommunicable diseases
Objectives of the component:
  • modernization of the system of training, retraining, advanced training and improving the clinical competence of specialists with higher and secondary special medical education by optimizing the system of acquiring practical skills
  • improvement of the organization of work of medical specialists of the district therapeutic service of health organizations providing primary medical care and expanding their clinical competencies
Component No. 3. Modernization of the neonatal care system of the Mother and Child
Purpose of the component:

in improving the quality of diagnosis and treatment of diseases, term infants and premature newborns with very low and extremely low birth weight, with severe perinatal, hereditary and congenital diseases

Component No. 4. Project Management, Monitoring and Evaluation
Purpose of the component:

ensuring proper support for the implementation of the activities of the proposed Project

For the purposes of the Project implementation, 2 departments were created:

The Project is designed for 5 years until May 31, 2022.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Приемная (+375 17) 292 30 80

Факс (+375 17) 331 34 84

Общая информация о Проекте

Одним из приоритетных направлений развития социальной сферы в Республике Беларусь является совершенствование, в том числе модернизация, системы здравоохранения.

Важнейшей задачей системы здравоохранения является обеспечение  граждан Республики Беларусь доступным медицинским обслуживанием, включая медицинскую помощь.

Сегодня электронное здравоохранение является глобальным явлением и открывает уникальную возможность для развития здравоохранения Республики Беларусь.

Электронное здравоохранение охватывает широкий круг мероприятий, предполагающих применение электронных средств для предоставления связанной со здоровьем информации, ресурсов и услуг: оно представляет собой использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в интересах здоровья.

В настоящее время высокий уровень информатизации системы здравоохранения Республики Беларусь является необходимым условием достижения одного из важнейших на современном этапе показателя эффективности национальной системы здравоохранения — высокого уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

Кроме того, совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и совершенствование клинической компетенции специалистов с высшим и средним специальным медицинским, фармацевтическим образованием предусматривает внедрение современных технологий в указанные процессы. Создание необходимых условий для организации образовательного процесса, включая функционирование республиканского симуляционного центра в БелМАПО, а также лабораторий по формированию практических навыков в медицинских университетах и медицинских колледжах будет способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи населению.

Также, в Республике Беларусь особое внимание уделяется охране здоровья матери и ребенка. Создана и функционирует разноуровневая система оказания медицинской помощи матерям и детям. Головным учреждением в этой системе является РНПЦ «Мать и дитя». Создание необходимых условий для рождения и развития детей позволит обеспечить оказание медицинской помощи, отвечающей современным международным требованиям и будет способствовать повышению качества диагностики и лечения заболеваний доношенных и недоношенных новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении, с тяжелыми перинатальными, наследственными и врожденными заболеваниями.

 

В этой связи в настоящее время в Республике Беларусь реализуется проект Всемирного Банка «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь» (далее – Проект).

Проект реализуется в рамках Соглашения о займе между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития от 25 ноября 2016 г. (Соглашение ратифицировано и вступило в силу 19 мая 2017 г.) и Распоряжения Президента Республики Беларусь № 135рп от 21.08.2017 г.

Цель Проекта

содействие в повышении отдельных аспектов качества медицинской помощи в Республике Беларусь

Проект состоит из следующих компонентов:

Компонент № 1. Создание электронного здравоохранения и системы поддержки клинических решений
Цель компонента:

создание централизованной интегрированной информационной системы здравоохранения и внедрение электронных услуг здравоохранения, включающей технологии мониторинга качества оказания медицинской помощи.

Компонент № 2. Повышение уровня клинических компетенций работников здравоохранения по ведению неинфекционных заболеваний
Цели компонента:
  • модернизация системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и совершенствование клинической компетенции специалистов с высшим и средним специальным медицинским образованием путем оптимизации системы приобретения практических навыков
  • совершенствование организации работы врачей-специалистов участковой терапевтической службы организаций здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, и расширение их клинических компетенций
Компонент № 3. Модернизация системы оказания неонатальной помощи РНПЦ «Мать и дитя»
Цель компонента:

в повышении качества диагностики и лечения заболеваний, доношенных и недоношенных новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении, с тяжелыми перинатальными, наследственными и врожденными заболеваниями

Компонент № 4. Управление, мониторинг и оценка Проекта
Цель компонента:

обеспечение надлежащей поддержки реализации мероприятий предлагаемого Проекта

Для целей реализации Проекта созданы 2 отдела:

Реализация Проекта рассчитана на 5 лет до 31 мая 2022 г.